"Игры выпускаются по произведениям, у каждой игры есть сюжет в основу которого легла какая-нибудь книжка. Да, это один из вариантов ответов, но самое главное, на чем я хотел бы заострить внимание - способность книг и компьютерных игр переносить человека в воображаемый мир автора. Книги переносят читателя в воображаемый мир созданный по словесному описанию автора. Каждая прочитанная строчка привносит в воображаемый мир новые элементы. Читатель пропускает описание каждой детали через призму своего восприятия и домысливает как они будут выглядеть в своем воображаемом мире. Таким образом, автор перекладывает на плечи воображения читателя всю работу по воссозданию мира на основе содержания книги.mdyuzhinov.ru" Компьютерные игры реализуют тоже самое, но немного по-другому. Мир, выдуманный писателем, воссоздается во всех его подробностях и мелочах на экране компьютера. Чтение меняется на активное участие. Читатель вовлекается в происходящие на экране действия. Эмоциональные переживания делаются наиболее острыми, эффект присутствия получается более ярким и запоминающимся. Что касается визуализации книгам нелегко соперничать с играми. Изменить положение может небольшое новшество. Идея предложенная автором статьи: Производить книги с звуковым сопровождением. В то время как набирают популярность компактные миниатюрные устройства для чтения электронных текстов. К ним можно отнести смартфоны, кпк и специальные читалки на подобие Sony PRS-505. Преобладающее большинство таких устройств могут отображать текст на экране дисплея и проигрывать музыку - т.е. необходимые функции для перехода на звуковые книги уже есть. Для воспроизведения звукового сопровождения, за каждым абзацем или группой предложений фиксируется звуковой фон максимально соответствующий содержанию. Например при описании городских сцен на фоне могут проигрываться звуки проходящих мимо людей, шум дороги, сигналы автомобилей, а для сцен на природе - шум листвы, трели птиц и жужжание насекомых. Воспроизводимый звук должен постоянно подстраиваться под содержание текста на открытой странице.